Контрольные работы

 Итоговая контрольная работа за I четверть
УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс (2011 год)
                                                   
I  вариант
1.Выпиши из текста вопросительное невосклицательное  предложение.
    Бурундук сидел на задних лапках и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
                                                                         (По Ю. Фролову)                                                                          
2.Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
     1. Повествовательное невосклицательное.
     2. Вопросительное невосклицательное.
     3. Повествовательное вопросительное.
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
      Шёл я по заросшей вырубке.
      Солнце поднимается быстро.
      В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-й звук в слове  дверь, 4-й звук в слове  краб, 2-й звук в слове  пою, 3-й звук в слове  крюк.
5. Выпиши слова в которых правильно отмечена приставка.
Убежать, ужас, съесть, сорвать, история,  истопить.
6.(дополнительное).  Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное  распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
Кусты, раздался, посвист, рябчик,  за
  

                                                      II вариант
1.Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
    Бурундук сидел на задних лапках и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
                                                                                                 (По Ю. Фролову)

2.Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
    1. Вопросительное восклицательное.
    2. Побудительное повествовательное.
    3. Побудительное невосклицательное.
3.Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
   Среди ветвей мелькнули серые тени.
   Слева послышался шорох листьев.
   Я увидел летящего орла совсем близко.
4. Охарактеризуй 4-й звук в слове  обувь, 1-й звук в слове  яма, 2-й звук в слове  ёлка, 3-й звук в слове  ножка.
5.Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.
    Перелётный,  городской,  пробег,  поездка,  бесшумный,  погибают
6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
     друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

 Контрольный диктант, 2 класс, 
УМК "Начальная школа XXI века"